Имидж государственной службы

Имидж государственной службы

Из выступления

 

Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева на Антикоррупционном форуме НДП «HypОтан»

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами:

  1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
  1. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
  1. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
  1. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
  1. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
  1. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
  1. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

8.Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

 

Сведения о формировании положительного имиджа государственной службы

Согласно Плану областных мероприятий по формированию положительного имиджа государственного служащего, разработанного на основе «Плана мероприятий по формированию и укреплению положительного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2007 года № 830, в области проводится определенная работа.

В государственных органах области на 1 января 2009 года имеется 174 политических государственных служащих и 5478 административных государственных служащих.

Привлечение женщин к государственной службе находится на постоянном контроле. В настоящее время 47 процентов из работающих в местных государственных органах — женщины.

Средний возраст государственных служащих составляет 40,7.

79 процентов государственных служащих имеют высшее образование, 20 процентов — среднее профессиональное, 1 процент — среднее образование.

Имеют два и больше высших образования 399 государственных служащих, 15 имеют ученые степени.

В государственных органах области работают представители 24 национальностей.

За 2008 год в государственных органах области проведены конкурсы на 509 вакантных должностей, в них приняли участие 1285 кандидатур (на одно место 2,52 человека), в том числе 540 женщин (42 процента).

В результате конкурсов 414 человек стали победителями, из них 167 или 40 процентов женщины. 241 или 58 процентов победителей составляет молодежь до 30 лет, 181 или 44 процента — безработные. В результате проведенных конкурсов 90 мест остались вакантными.

За 2007 год проведены конкурсы на 467 вакантных должностей, в них приняли участие 1275 человек, 363 кандидатуры стали победителями, в результате конкурса 104 места остались вакантными.

Это говорит об усилении требований к государственной службе, недостатке квалифицированных кадров.

Необходимо отметить, что поднятие имиджа государственной службы вносит свой вклад в повышение интереса граждан к государственной службе. Если в 2000 году на 1 место претендовало 1,87 человек, то в 2008 году данный показатель составил 2,52 человека. В областных органах на 1 место претендовало 3,2 человека, а в районных органах – 2,15 человека.

Особенно высок спрос на государственные должности, требующие юридического и экономического образования. Например, в 2008 году на должность ведущего специалиста отдела организации судебных дел при Администраторе судов по Жамбылской области на 1 место претендовало 50 человек, на должность ведущего специалиста Жамбылского областного суда на 1 место претендовало 46 человек, на должность ведущего специалиста- заведующего архивом Жамбылского областного суда на 1 место – 37 человек, на должность ведущего специалиста-экономиста отдела экономики и статистического анализа Жамбылского филиала Национального банка на 1 место — 22 человека, на должность главного специалиста-экономиста отдела контроля за валютными операциями на 1 место претендовало 16 человек.

В 2008 году в государственных органах области из 1203 государственных служащих, подлежащих аттестации, 1126 были аттестованы. В том числе 18 из них соответствовали занимаемой должности и предложены в кадровый резерв на вышестоящие должности, 1030 соответствовали занимаемой должности, 76 направлены на переаттестацию, 2 государственных служащих признаны несоответствующими занимаемым должностям.

Управление государственной службы Агентства Республики Казахстан по Жамбылской области в 2008 году всего 258 человек приняты в кадровый резерв административной государственной службы. 240 из них приняты на основании решений конкурсных комиссий, а 18 – на основании рекомендаций аттестационных комиссий. Из них 154 (около 60 процентов) из кадрового резерва приняты на государственную службу.

Данные факты требуют ужесточения требований поступления на государственную службу и проведения конкурсов, аттестации государственных служащих, мер по повышению квалификации государственных служащих путем системы отбора.

Для сообщения о нарушении требований «Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 во всех государственных органах области установлены «телефоны доверия», также в каждом государственном органе заведены «книги контроля» за служебной этикой государственных служащих. Списки телефонов доверия ежемесячно публикуются на страницах областных и районных газет.

Аппаратами акимов области, города и районов уделяется большое внимание повышению квалификации и переподготовки государственных служащих. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется в Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан (далее — Академия) и на государственном коммунальном предприятии хозяйственного ведения «Центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих акимата области» (далее — Центр). За 2008 год в Академии прошли курсы повышения квалификации 36 человек, центре — 1039 государственных служащих, в том числе курсы переподготовки 693, курсы повышения квалификации 346 человек.

В рамках программы ликвидации информационного неравенства по области за прошлый год 3640 государственных служащих прошли компьютерные курсы.

3 руководителя аппаратов акимов районов и руководитель аппарата акима города Тараз приняли участие в качестве наблюдателя на выборах разных уровней, прошедших в странах СНГ, обменялись опытом работы с иностранными партнерами.

Предъявляются жесткие требования к работе акимов районов, города, аульных, сельских округов. Вошло в практику ежегодное проведение областного двухдневного семинара-совещания для акимов районов, города, аульных, сельских округов.

В первый день семинара-совещания акимам предлагается теоретическая информация, а во второй день на базе опыта работы акимов близлежащих к областному центру сельских округов им демонстрируется деятельность акимов данных округов.

На основании общенационального Плана мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в целях систематизации оказания государственных услуг в государственных исполнительных органах акиматом области за 2008 год утверждены стандарты и регламенты по 37 видам государственных услуг, оказываемых местными государственными исполнительными органами.

Стандарты оказания государственных услуг после регистрации в органах юстиции публикуются в областных газетах «Ак жол», «Знамя труда» и размещаются на сайте акимата области.

В учебный план Государственного коммунального предприятия «Центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих акимата области» введены соответствующие лекции и организуются практические занятия для слушателей.

После принятия акиматом области стандартов и регламентов оказания государственных услуг проводятся совещания по качественному внедрению данных стандартов в государственных учреждениях, даются разъяснения и рекомендации.

В декабре месяце 2008 года работниками отдела соцзащиты и социальных программ проведены семинары-совещания в Таласском и Меркенском районах, в январе месяце 2009 года — Байкском и Т.Рыскулова районах.

Статьи государственных служащих, посвященные формированию положительного имиджа государственных служащих и поднятию авторитета государственной службы, постоянно публикуются в средствах массовой информации.

Стало традицией ежегодное проведение среди государственных служащих районных и областных спартакиад по нескольким видам спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, настольный теннис, бильярд и т.д.)

 

 

Последние новости

Телефон приемной

8 (72638) 3 10 75