Функции, полномочия и обязонности акимов сельских округов

Функции, полномочия и обязонности акимов сельских округов

1. Осуществляет контроль за исполнением Конституции Республики Казахстан, Указов Президента Республики Казахстан, Законов, Постановления Правительства, нормативно-правовых актов центральных и местных государственных органов.

2. Руководит организацией финансово материальной работы аппарата акима сельского округа, координирует работу по направлениям, несет прямую ответственность за исполнение программ,направленных на развитие села. Сотрудничает с органами местного самоуправления.

Акимы сельских округов в рамках своих полномочий согласно

статьи 35 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года за №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» исполняют следующие функции:

1. Является должностным лицом соответствующего районного (городского) акимата на территории соответствующей административно-территориальной единицы и без доверенности выступает от его имени во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами;

2. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан;

3. Содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;

4. Разрабатывает и вносит в вышестоящий акимат для утверждения соответствующим маслихатом бюджетные программы, администратором которых выступает аппарат акима;
5. При разработке бюджетной программы, администратором которой выступает аппарат акима, выносит на обсуждение собрания местного сообщества предложения по финансированию вопросов местного значения по направлениям, предусмотренным в составе бюджета района (города областного значения) в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

6. Содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
7. В пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений;
8. Обеспечивает сохранение коммунального жилищного фонда города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог в городах районного значения, поселках, селах, сельских округах;
9. Содействует организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности;

10. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, гражданской обороны, а также мобилизационной подготовки и мобилизации;

11. В местностях, где нет органов юстиции, организует совершение нотариальных действий, регистрацию актов гражданского состояния

в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

12. Организует работу по сохранению исторического и культурного наследия;

13. Выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому;

14. Обеспечивает трудоустройство лиц, состоящих на учете в службе пробации уголовно-исполнительной инспекции, и оказывает иную социально-правовую помощь;
15. Организует помощь инвалидам;

16. Организует общественные работы, молодежную практику и социальные рабочие места;
17. Организует совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;

18. Организует совместно с общественными объединениями инвалидов культурно-массовые и просветительские мероприятия;

19. Координирует оказание благотворительной и социальной помощи инвалидам;
20. Координирует оказание социально уязвимым слоям населения благотворительной помощи;
21. Содействует кадровому обеспечению сельских организаций здравоохранения;
22. Содействует развитию местной социальной инфраструктуры;

23. Организует движение общественного транспорта;

24. В случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи организует доставку больных до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
25. Взаимодействует с органами местного самоуправления;

26. Осуществляет похозяйственный учет;

27. Принимает участие в работе сессий маслихата города, района (города областного значения) при утверждении (уточнении) местного бюджета;

28. Обеспечивает деятельность организаций дошкольного воспитания и обучения, учреждений культуры, за исключением учреждений культуры, расположенных в городе республиканского значения, столице, городах областного значения;

29. Организует в пределах своей компетенции водоснабжение населенных пунктов и регулирует вопросы водопользования;

30. Организует работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов;

31. Организует погребение безродных и общественные работы по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения.

32. Ведет реестр непрофессиональных медиаторов.

33. К компетенции акима поселка, села, сельского округа также относятся внесение в районный исполнительный орган предложений по организации транспортного сообщения с районным центром, а также организация бесплатного подвоза учащихся до школы и обратно в сельской местности.

34. В случае отсутствия районов в городе областного значения функции, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет акимат города областного значения.
35. Акимы города районного значения, села, поселка, сельского округа в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

— предоставляют переданное в управление районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа;

— определяют приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, переданных коммунальных государственных предприятий;

— обеспечивают сохранность переданного коммунального имущества;

— осуществляют управление переданными районными коммунальными юридическими лицами;
— согласовывают годовую финансовую отчетность переданного в управление районного коммунального государственного предприятия, утверждаемую решением местного исполнительного органа;

— устанавливают цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые переданными в управление коммунальными казенными предприятиями;

— утверждают индивидуальные планы финансирования переданных районных коммунальных государственных учреждений из местного бюджета;

— формируют доходные источники;

— обеспечивают открытие в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета контрольного счета наличности местного самоуправления, предназначенного для зачисления денег, направляемых акимами на реализацию функций местного самоуправления;
— принимают работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении;

— утверждают план поступлений и расходов денег местного самоуправления после согласования с собранием местного сообщества;

— составляют и утверждают сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

36. К ведению акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа законодательством Республики Казахстан может быть отнесено решение иных вопросов.

37. Аким района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед вышестоящим акимом, районным (города областного значения), города республиканского значения, столицы маслихатом по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Акимы сельских округов в рамках своих полномочий согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года за №453 «О государственной службе» исполняют следующие обязанности:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики;
2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
4-1) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, религиозных и иных общественных объединений;
5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;
6) принимать на себя ограничения, установленные законом;
7) соблюдать нормы служебной этики;
8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;
10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
11) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях;
12-1) незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, или до правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
14) отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе. Сроки обучения и отработки определяются Положением о порядке прохождения государственной службы, утверждаемым Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Акимы сельских округов в рамках своих полномочий согласно статьи 17-2 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года за №508 «О рекламе» исполняют следующие функции:

1) выдают разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах;

2) рассматривают обращения физических и (или) юридических лиц и (или) его филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности;

3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Акимы сельских округов в рамках своих полномочий согласно статьи 23 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других объязательных платежах в бюджет» исполняют следующие функции:

1. Акимы сельских округов организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком — физическим лицом.

2. Сбор налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается Правительством Республики Казахстан.

3. При организации сбора налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, акимы обеспечивают:

1) вручение налогоплательщику — физическому лицу уведомления о сумме налога не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления от налоговых органов;

2) при уплате суммы налогов наличными деньгами выдачу налогоплательщику – физическому лицу квитанции, подтверждающей факт такой уплаты;

3) сдачу сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, ежедневно не позднее следующего операционного дня, когда был осуществлен прием денег, для следующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления денег составляют сумму менее десятикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также при отсутствиии банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в населенном пункте сдача денег осуществляется один раз в три операционных дня;

4) правильность заполнения и сохранность квитанций;

5) предоставление в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также о сдаче сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Республики Казахстан.

Акимы сельских округов в рамках своих полномочий согласно статей 300, 311, 165, 387 Кодекса Республики Казахстан за №155 от 30 января 2009 года «Об административных правонарушениях» исполняют следующие функции:

1. За нарушение устанавливаемых местными представительными органами правил содержания и защиты зеленых насаждений — влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от сорока до семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей.

2. За нарушение установленных местными представительными органами правил содержания собак в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или штраф в размере до трех месячных расчетных показателей.

3. За нарушение установленных местными представительными органами правил содержания кошек в городах и других населенных пунктах — влечет предупреждение или штраф в размере до одного месячного расчетного показателя.

4. Те же действия, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу физических лиц, — влекут штраф в размере до десяти месячных расчетных показателей.

5. За торговлю вне мест, установленных местным исполнительным органом, — влечет предупреждение или штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей.

6. За нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, а также разрушение объектов инфраструктуры, уничтожение и повреждение зеленых насаждений городов и населенных пунктов – влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере до двадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от двадцати до сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

7. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от тридцати до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от ста до трехсот месячных расчетных показателей.

Последние новости

Телефон приемной

8 (72638) 3 10 75