Информация о проделанной работе проектного офиса «Жамбыл адалдык аланы»

Информация о проделанной работе проектного офиса «Жамбыл адалдык аланы»

Информация о проделанной работе проектного офиса

 «Жамбыл адалдык аланы»

Согласно Уставу проектного офиса «Жамбыл адалдык аланы» был сформирован штат из 8 сотрудников, а также назначен руководитель – Меклисов Кайрат Меклисович (председатель общественного объединения «Информационный центр «Панорама»). (офис находится в здании городского акимата и материально-технический оснащен)

Также был отобран экспертный совет из числа представителей СМИ, бизнеса и специальной мониторинговой группы. (7 человек)

Помимо этого, в блоке «Искоренения бытовой коррупции» была создана проектная группа в 7 сферах указанных в Уставе.

 

  1. Сфера образования.

С целью выявления фактов бытовой коррупции в учреждениях образования были открыты группы «Мектеп» и «Бала бакша» в месенджере What’s app для родителей-активистов школ и детских садов города Тараз и районов области. (посредством группы будут приниматься жалобы и предложения от родителей, а также рассылаться видео материалы для формирование антикоррупционной культуры в сфере образования)

Также для улучшения работы попечительских советов были проведены мониторинговые работы в учреждениях отдела образования акимата города Тараз.

Попечительские советы должны выполнять 11 функции. А именно: ведение общественного контроля в целях защиты прав учащихся и воспитывающихся в учреждениях образования, принятие решения в использовании денежных средств поступающих в учреждения образования в благотворительных целях, подготовка предложении при распределении бюджетных средств и т.д. В ходе мониторинга выяснилось, что работа попечительских советов не соответствует действительности и данная работа ведется ненадлежащим образом.

В связи с этим, по приказу отдела образования акимата города Тараз были пересмотрены составы попечительских советов школ города. В них вошли представители бизнес ассоциации, юристы, члены партии, представители этно-культурных центров, ассоциации деловых женщин, а также представителей общественных организации.

Для обеспечения прозрачности расходуемых средств, открыт единый счет для попечительских советов школ.

Помимо этого, в 61 школе города Тараз были проведены мониторинговые работы по выявлению кабинетов директоров школ с большой площадью и кабинетов  находящихся на втором и третьем этажах. В результате мониторинга в 11 школах выявлено кабинеты директоров площадью 30-50 кв. метров, которые на данный момент переселились в кабинеты площадью 11-20 кв. метров, а освободившиеся кабинеты использованы для робототехники, английского языка и изобразительного искусства.

Как вам известно, в настоящее время законодательством не предусмотрен контроль в учреждениях образования. В связи с этим с целью изучения вопроса создания благоприятных условий для детей сотрудники офиса ознакомились с работой 66 школ, 8 детских садов и 1 Центра поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Во время  проведения мониторинга в некоторых школах выявлены столовые, которые не функционируют в соответствии с санитарными нормами.

В настоящее время изучаются вопросы автоматизации приема в общеобразовательные учреждения, вопросы организации очереди детей в детские сады и прозрачности доступа в детские сады, оптимизации деятельности учреждений технического и профессионального образования.Кроме того, отделу образования акимата города Тараз было рекомендовано увеличить количество видеокамер в школах и детских садах. (срок до 01.04.2019). 2. Сфера здравоохранения.            В пилотном режиме запущен проект по выявлению фактов бытовой коррупции в учреждениях здравоохранения, а именно открыта группа в месенджере What’s app,  в которой принимаются жалобы от людей, которые получают лечение в стационарном режиме о качестве предоставления медицинских услуг. Ранее совместно с управлением здравоохранения было рассмотрено 6 жалоб в соответствии с характером заявления.             В результате серии встреч с главными врачами учреждении здравоохранения области была достигнута договоренность о внедрении системы  «Даму Мед» во всех поликлиниках (в настоящее время приложение «Даму Мед» функционируют 16 из 20 поликлиник области).            В целях предотвращения бытовой коррупции в поликлиниках региона, по  предложению проектного офиса система «Даму Мед» инициировала введение QR-кода для больничных листов. В частности, «Даму Мед» может проверять легитимность листовок через мобильные приложения. На данный момент в регионе уже выдано 2076 больничных листов с QR-кодами. Данная функция будет использована при выдаче справки формы 086.            Ранее в 20 поликлиниках области были открыты посты цифровой грамотности (digital posts). По предложению проектного офиса количество увеличилось на 25. Цифровые посты отвечают за определении, узнает, помогают установить и использовать мобильное приложение. В настоящее время ведутся работы по усовершенствуются цифровых постов.             Вместе с тем, сотрудниками проектного офиса совместно с представителями СМГ были проведены мониторинговые работы в 5 больницах и 9 поликлиниках области. В ходе проверок выявлены нарушения в поликлиниках Жуалинского и Жамбылского районах области.            В данный момент ведутся работы по оптимизации в больницах и поликлиниках региона.  3. Правоохранительные органы.            В целях искоренения бытовой коррупции и создания комфортных условии для граждан совместно в Департаментом полиции Жамбылской области ведутся работы по открытию миграционного ЦОНа (срок до 10 апреля 2019 года). Также предложено включение в состав экзаменационной комиссии (при выдаче водительских прав)  членов СМГ.              Подобные мероприятия будут проводится во всех сферах указанных в плане работы.

 

 

 

 

 

 

 

Последние новости

Телефон приемной

8 (72638) 3 10 75