В ногу со временем

10 Май 2018

В ногу со временем

Железнодорожный транспорт сыграл выдающуюся роль в формировании современной экономики  Казахстана,  который в этом году будет отмечать 27 лет со дня обретения своей независимости. При огромной территории республики, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяющей в единое целое производительные силы страны.

В городе Шу, который является крупнейшим транспортным узлом нашей страны, сосредоточены многие важные предприятия железнодорожной сферы, где трудится уже не одно поколение работников стальных магистралей, составляющих настоящую славу шуской земли. Одним из таких предприятий является Шуское локомотивное депо, которое получило заслуженную репутацию успешного и эффективного учреждения, где выросли специалисты самого высокого уровня и квалификации. Но самое главное, здесь успешно реализуется принцип преемственности поколений, который позволяет сохранить богатый опыт прошлых лет и внедрять в производственный процесс новые, современные технологии.

Нынешний век – это век компьютерных технологий. Наши железнодорожные станции также не остаются в стороне от этого процесса. За годы Независимости произошло множество изменений. Неуклонно пополняется парк локомотивов. Доказательством этому является техника, привезенная к нам из Китая и Франции.

Все это вполне соответствует тем задачам, что определил Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». К примеру, сегодня в Шуском локомотивном эксплуатационном депо активно проводятся работы по замене устаревшего парка техники на новые, современные образцы, соответствующие самому высокому мировому уровню. В частности, как мы отметили выше, это локомотивы китайского производства KZ-4A, KZ-4AS, локомотивы производства Франции марки KZ-4AТ, которые обслуживают пассажирские поезда, курсирующие по всем направлениям как внутри Казахстана, так и в сторону ряда сопредельных государств, а также локомотивы KZ-8, предназначенные для обслуживания грузового движения.

Как известно, в начале этого тысячелетия у нас появились и первые скоростные поезда «Тальго» и «Тулпар Тальго». Сегодня эти скоростные составы курсируют уже по всей нашей стране, быстро и качественно доставляя пассажиров практически во все крупные  города Казахстана. Локомотивные бригады нашего депо также имеют отношение к обслуживанию скоростных поездов, водя составы по участку Шу-Сарышаган. Что касается движения грузовых поездов, то они обслуживаются нашими бригадами на участках Шу-Сарышаган и Шу-Отар с использованием этих новых, современных локомотивов.

Также следует отметить, что руководством депо уделяется постоянное внимание модернизации рабочего процесса совершенствованию новых систем, все локомотивы у нас компьютеризированы, что, конечно же, предъявляет к членам локомотивных бригад очень высокие требования. Ведь по-старинке работать уже невозможно, машинисты и их помощники должны полностью овладеть новыми технологиями, чтобы обеспечивать безопасное и качественное движение поездов.

Одним словом, наше предприятие твердо шагает в ногу со временем, выполняя все поставленные перед ним задачи и делая свой достойный вклад в дело укрепления экономики страны и превращения ее в мощное и сильное государство.

 

Константин БИРЮКОВ,

машинист-инструктор

Шуского локомотивного

Последние новости

Телефон приемной

8 (72638) 3 10 75